•Альбомы
The Fake Sound of Progress(2001)
Start Something(2003)
Liberation Transmission(2006)
•Клипы
Shinobi vs Dragon Ninja
Wake Up
Last Train Home
4:AM Forever
Rooftops
Cover
Cry Me a River(JustinTimberlakeCover)
Ранние годы (1997 - 2000)
Lostprophets сформировались в городе Pontypridd недалеко от Кардиффа в 1997 году. После распада группы Public Disturbance, в которой играли барабанщик Иан Уоткинс (Ian Watkins) и гитарист Майк Левис (Mike Lewis), Иан и Майк создали новую группу. Иан сменил барабанные палочки на стойку микрофона, Майк так и остался играть на гитаре, также к группе присоединились гитарист Майк Чайплин (Mike Chiplin), который сменил гитару на барабанные палочки и гитарист Ли Гейз (Lee Gaze). Квартет был назван в честь контрабандной записи 1988 года концерта группы Duran Duran в Италии. В правописании названия группы поначалу носили изменения, какое-то время они назывались Lozt Prophetz, потом наконец определились с написанием названия все буквы строчные и в одно слово lostprophets.
Lostprophets отправились, как часть Южного Уэльса выступать на хардкор сцене, играя в местах встрече поперек Южного Уэльса, включая T.J.'s в Ньюпорте (предположительно, где Курт Кобэйн попросил руки и сердца Кортеи Лав). Оттуда они продолжили проводить свой тур по Великобритании.
Группа выпустила несколько ранних демо, на которых они экстенсивно эксперементировали со звуком. Их первая известная запись, Here Comes The Party, показали на контрольно-измерительной аппаратуре, а также в новом виде с рэпом в исполнении Иана Уоткинса. Поскольку группа очистила их звучание, рэп был оставлен, хотя сильное влияние хип-хопа остается очевидным в звучании их музыки.
Один из их ранних демо записей услышал Kerrang! журнал, который предложил им выступить в Лондоне. Независимый лейбл Visible Noise тогда предложил им возможность делать записи синглов. Группа потратила большинство 1999 года, на запись нового материала с новым участником Lostprophets, Стюартом Ричардсоном (Stuart Richardson), который играл на басу.
The Fake Sound Of Progress (2000-2002)
В феврале 2000 года они подписали контракт с Visible Noise. Первый альбом группы The Fake Sound Of Progress был выпущен на лейбле в июле. Стоя всего 6000 и записанный менее чем за две недели альбом привлек широкий диапозон влияний, без сомнений по крайней мере частично вдохновленные Refuse's оригинальным заключительным альбомом The Shape Of Punk To Come, который был выпущен годом раньше, чем группа начала воздействовать на материал для своего дебютного альбома. Вскоре после завершения записи альбома, к Lostprophets присоединился музыкант Джейми Оливер (Jamie Oliver).
Альбом отображал много направлений на поп-культуру 1980-ых. А также направление Duran Duran в названии группы, изображение Vender from the Dungeons & Dragons TV на лайнере альбома, также в названиях песен присутствовали название видео игры Shinobi Vs DragonNinja и название песни Kobrakai было альтернативным названием школы самбо каратэ в фмльме Karate Kid.
Альбом поймал внимание Q Prime management, которые выпускают альбомы таких групп, как Red Hot Chilli Peppers и Metallica. За группой тогда гонялось множество высших рекорд лейблов Америки, наслаждаясь пищей в ресторанах высшего класса и другими льготами; в проведенном интервью группа попросила самый причудливый подарок, который она получила несколько месяцев спустя - это порнография за 1000$. В итоге группа хотела подписать контракт с Columbia, часть Sony Records, хотя в Великобритании их записи продолжают выпускать на Visible Noise.
При запросе их нового лейбла, группа вступила в нью-йоркскую студию с известным продюсером Майклом Барбиро (Michael Barbiero), чтобы переделать запись своего дебюта на Visible Noise. Переделанная версия The Fake Sound Of Progress была выпущена в октябре 2001 и посвящена Стиву Куксону, поклоннику, который умер в автомобильной аварии, при путешествии на встречу с Lostprophets. Альбом продвинул группу к невообразимому успеху, но в то же время мнения поклонников Lostprophets разделились, также учитывая мнения других в металле и роке, которые впервые услышали группу. Некоторые видели их, как будущее британской музыки; другие видели их, как "безопасную", корпоративную группу, в то время, как обвинения в распродаже начали распространятся в адресс группы от подземной музыкальной сцены, в пределах которой они достигли своего первого успеха.
В течение этого периода, Lostprophets создавали сильную живую поддержку на выступлениях таких групп, как Linkin Park, Deftones и Taproot.
Подобно большинству артистам, которые уходят с замкнутой сцены, типа hardcore сцены в Южном Уэльсе, группа перенесла обратную реакцию от поклонников. Обратная реакция против Lostprophets была особенно серьезна; они были маркированы от распродаж до мальчиковой группы. Поскольку гастрольный для набора песен, котрые лояльные поклонники сначала слышали в 1999, стал более длинным и дорогим, враждебность против группы все росла и росла. Их нахальные, откровенные интервью только подливали еще больше масла в огонь, хотя они также вызывали любовь к себе многих поклонников, которые помогали им сбрасывать со счетов слухи о группе, которые мучали их в течение множества лет. Такие слухи были без сомнения усилены политикой групп относительно интервью; они дают интервью относительно любоц публикации и никогда не скрывают свои истинные лица за корпоративным фасадом рок звезды. Это закончилось для группы, после правдоподобных интервью таким журналам, как J-17 и Cosmo Girl.
Чрезвычайные мнения о группе были лучше всего показаны, как их обратная сторона, т.е. anti-lostrpophets, и их ростущая популярность вступила в противоречие на фестивале 2001 Deconstruction в Лондоне. Приняли Lostprophets на этом Панк фестивале не так, как хотелось бы, многие люди чувствовали, что они не плохая группа, но этот фестиваль был не дя них. Группа привлекла тысячи своих собственных 12-летних поклонников на фестиваль, но многие из тех, которые посещали фестиваль били там для панков и реагировали с враждебностью на их заказ. Повсюду во время выступления Lostprophets сцена была закидана бутылками и другими предметами из толпы, из-за чего они закончили свое выступление на 20 минут раньше. В следующем выпуске журнала Kerrang! у нескольких человек из той самой толпы взяли интервью. Пояти все непосредственно были удивлены и впечатлены тем, что группа сумела выдержать враждебную толпу и закончить свое запланированное выступление. Хотя этот случай повысил упавшее доверие группы в пределах альтернативной музыкальной сцены, но этого было недостаточно, чтобы успакоить их недоброжелателей.
Несмотря на негативные ответы новым корпоративным кассирам группы от многих поклонников, в последующие годы видели, что Lostprophets достиглт матеорического повышенного успеха. Они нашли себя во многих невообразимых ситуациях, типа гастролей с Ozzfest феерией хэв-металла, выступление в Гластонбери и на Reading and Leeds Festival, и появление на множестве забавных британских телешоу, включая Top of the Pops, CD:UK и Never Mind The Buzzcocks. Они также присутствовали в туре 2002 NME Awards внизу хэдлайнера Эндрю Даблъю Кей (Andrew W.K.). Эндрю был провозглашен такими журналами, как NME и Kerrang!, как спаситель рок музыки, но несмотря на это на некоторых показах две трети толпы уезжали после выступления Lostprophets. Группа оказалась и в других интересных ситуациях, они узнали, что модный дизайнер Donatella Versace's является поклонником их музыки и впоследствии пригласила к себе домой на вечер, а также посетить магазины от Versace.
Несмторя на достижение скромного коммерческого успеха с альбомом The Fake Sound Of Progress (хотя в начале этого не ожидали от альбома, первоначально выпущенного на независимом британском лейбле), влияние группы стало далеко идти. Продажа мультиплатины ню-метал группы Limp Bizkit, немного подражала группе, записывая свое название строчными буквами и все в одно слово в течение короткого периода времени (limpbizkit). Магазины типа TopMan и H&M начали продавать одежду, подобную той, которую носили lostprophets. Влияние, которое группа оказывала в плане моды, зажгло слухи, что они использовали стилистов, или даже что они были полностью изготовленной группой. lostprophets заявили в интервью нескольким журналам, что они находят эти слухи ироническими, потому что, они были заинтересованы, насколько много стилистов популярных лейблов, копировали их стиль в одежде, чтобы достигнуть "более острого" взгляда. В течение тура 2002 NME, показанному по MTV, группа пародирует противоречие, нося соответственные вещи (жакеты хлопчатобумажной ткани, белые футболки и джинсы).
Другой слух, который начал циркулировать в течение этого периода, говорил о том, что некоторые, если не все, члены группы были геями. Эти слухи в значительной степени были приписаны участникам группы, являющимся метросексуалами, эти слухи были усилины фотографией с фотосессий для журнала Kerrang! в 2002 году, на которой несколько участников группы вместе позировалм в кровати. Эти слухи были опровергнуты в ряде случаев. Все участники группы гетеросексуалы и находятся в долгосрочных продолжительных отношениях.
Еще один слух, который сопровождал новооткрытый успех lostprophets гласил о том, что они являются крайними. Несколько членов группы действительно подписались на эту философию, однако, Иан Уоткинс, Ли Гейз и Майк Льюис сказали однажды такую фразу: "Ты пьешь, ты проигрываешь". Майк Чайплин также не пьет алкоголь, но и не считает себя крайним. Единственные участники группы, которые действительно употребляют алкоголь - Джейми Оливер и Стюарт Ричардсон.
Start Something (2003-2004)
После того, как обширный гастрольный цикл для The Fake Sound Of Progress наконец закончился, группа взяла короткий перерыв перед началом записи нового материала в Frontline Studioa в Caerphilly, Уэльс. Они тогда вступили в LA's Bogfoot Studio для процесса записи, который продолжался с марта по сентябрь 2003 года, с продюсером Эриком Валентайном (Erick Valentine). Валентайн продюсировал альбомы таких групп, как Quinss Stone Age и Good Charlotte.
По началу большинство поклонников узнали о новом альбоме lostprophets, увидев видеоклип на песню Burn Burn, который часто крутили на спутниковых каналах подобно MTV, Kerrang! TV и Scuzz в Великобритании. песня привлекла некоторую критику, однако, поскольку открытие имело поразительное сходство с Mother Mary, песня коммерчески неудачная, но критически приветствовала группу Far's с оригинальным альбомом Water and Solutions. Группа сама даже признала в интервью, что образ пения имел небрежное, но бесспорное подобие Adamski на песеню Killer.
Сингл был выпущен 3 ноября 2003 года, и был первоначально намечен на совместный выпуск вместе со всем альбомом. Однако, выпуск альбома был отсрочен несколько раз, а демонстрационные версии многих песен просочились в Интернет. Тур по Великобритании, концерты, появление на Reading and Leeds Festival, были также отложены в это время, вызывая большую спекуляцию к законности Иана Уоткинса, в интервью журнала Kerrang! он подтвердил, что в отношении качества Start Something, "никто не может тронуть нас".
Те, которые сомневались в спосоюности lostprophets "продюсировать песни" со вторым альбомом были в значительной степени теми же самыми людьми, которые сформировали часть обратной реакции в начальном успехе группы. К обвинениям в "распродаже", которая долго мучала группу, непосредственно обращались на "Burn Burn" B-side, с песней Our Broken Hearts (тема из Top Gun 2) показ повторной линии, "если есть путь, на котором ты мог бы быть всем, кем ты хочешь быть, ты жаловалась бы, что это пришло к тебе так просто?", наряду со многими другими заявлениями, нацеленными на их недоброжелателей.
Группа в конечном счете перенесла предварительно отмененные британские концерты, за исключением их намеченного выступления на Reading and Leeds Festival, заявление в интервью одному из журналов, что уважение всех обязательств означало, что они должны оставить студию записи, в то время как альбом был все еще сделан только на половину, и заказать дополнительное время для работы в студии, которое они потратили на гастроли по Великобритании и которое будет стоить тысячи долларов.
Альбом был наконец выпущен в Великобритании 2 февраля 2004. Альбом был выпущен вместе с трэком We Still Kill The Old Way (Мы все еще убиваем старый путь), смелое намеренное утверждение. Так группа подтвердила в интервью, что название и понятие альбома очень похожи на "Our Broken Hearts" B-side, обращаясь к лицемерию многих из своих недоброжелателей, которые обвиняли группу в распродаже, но самое главное не превращали свои слова в действия и брали риски, которые приходили со следующими их мечтами. Тексты, возможно наилучшим образом объясняют чувства группы, также как и Our Broken Hearts, сдерживаются "твои сломанные мечты, они могли сбыться, все, ты хочешь быть, все, что ты хочешь для шь для меня".
По MTV показали шоу Gonzo, где Джейми Оливер предложил свое собственное мнение об обратной реакции против группы, заявляя что поклонники, которые использовались, как часть отборной группы, которая слушала lostprophrts, внезапно потеряли тот элитизм с более широким успехом группы.
По сравнению с The Fake Sound Of Progress, коммерческий успех, достигнутый альбомом, был феноменален, он добрался до четвертого места в UK Albums Chart. Ответы критиков из популярных журналов были кардинально положительными, хотя ответ от рок публикаций типа Kerrang!, Metal Hummer и Rock Sound, которые следили за развитием группы множество лет, были решительно прохладны. Чтобы продвинуть свой альбом, lostprophets отправились в тур по Северной Америке, Европе и, как часть Big Day Out festival, по Австралии.
Вторым синглом с нового альбома был выпущен "Last Train Home". Это была песня номер один в US Modern Rock Tracks, в течение одной недели на радио эта песня добралась до номера восемь в британских чатах. Группа отказалась снимать видеклип на эту песню к MTV's Total Request Live, однако они понимали, что это может повредить их репутации среди серьезных американских поклонников рок-музыки, таким образом это усложнило группе устанавливать длительную карьеру и лояльную международную основу поклонников. Точно так же группа имела проблемы со своим рекорд лейблом, по тому какая песня станет третим синглом. И lostprophets и их управление N Prime хотели выпустить следующим синглом песню Make A Move, лейбл хотел, чтоб третим синглом стала песня I Don't Now. Группа и их управление ушли с победой с этого "сражения", тем не менее песня была выпущена, как сингл с модифицированным названием Wake Up (Make A Move).
Гастрольный цикл для записи достиг высшей точки в карьере грыппы на сегодняшний день. 21 ноября 2004, lostprophets продавали на Кардиффской Международной Арене, этот невообразимы подвиг послужил доказательством того, что lostprophets стали большой группой.
Liberation Transmission (2006)
20 июня 2005, один из основателей lostprophets Майк Чайплин оставил группу, чтобы "найти другие музыкальные возможности". Остальные участники начали работать над материалом для нового альбома, выпуск которого намечался на лето 2006. Из-за длинного промежутка между The Fake Sound Of Progress и Start Something и из-за обратной реакции, которая росла против группы, lostprophets неоднократно заявляли в интервью, что они хотят выпустить третий альбом полной длины и сделать это настолько быстро насколько возможно. Участники группы работали с Бобом Роком (Bob Rock), известным как продюсер групы Metallica, с их новыми записями. Отличный барабанщик Джош Фриз из A Perfect Circle, на альбоме сделал запись всех его частей через два дня. Трэвиса Баркера (Travis Barker) (Blink 182, Box Car Racer, Transplants, Plus 44) первоначально собирались поставить барабанщиком для записи альбома lostprophets, но продюсер Боб Рок работал с Джошем Фризом раньше и настоял, чтобы барабанщиком был именно Джош.
На профиле MySpace lostprophets заявили, что они выбрали три сингла с альбома Liberation Transmission. На другом сайте было указано, что группа не забыла свои корни в альбоме The Fake Sound Of Progress, который был сильнее и вызывал у поклонников намного больше чувст, чем Sart Something. "Когда я говорю, что этот альбом не столь тяжел, я не имею в виду, что он не агрессивный, это причина доверять мне. Это будет как лезвие для тебя. Я должен идти так, чтобы сказать, что эта новая запись имеет наибольшее отношение к нам, чем то, что мы когда-либо выпускали на CD. Настрой очень подобен The Fake Sound Of Progress. Это похоже на совершенное смешивание обоих записей. Безумие первого с громадностью второго. Все-же полный отношений, так что слишком много не волнуйтесь. Я думаю, что нет только большого количества дерьма. Это - жесткая попытка ссумировать это в словах....., действительно-....."альбом, как говорят, с "80 миллионами". (цитата Иана Уоткинса).
Первым синглом с альбома Liberation Transmission стала песня Rooftops (A Liberation Broadcast), на которую lostprophets сняли видеоклип. Клип был снят Райаном Смитом (Story Of The Year), группы самостоятельно разделили директивные обязанности. Видео было снято в США.